> Архив минирецензий
|
> Wolfgang Press “Bird Wood Cage” 1987. Господин Айво
Рассел-Смит, создатель легендарного лейбла 4AD, собрал под свое начало
множество отличных команд, большинство которых в плане коммерческом оказались
не очень удачными проектами. Но что касается оригинальных находок, фишек
и концептуальных открытий – этого добра в их творчестве полно. Таковы
и Wolfgang Press, группа незабвенного Марка Кокса, безупречная пост-панк
формация. Музыка WP с большим трудом поддается дефиниции – это такая темная,
клиническая, эксцентричная прифанкованная волна. Альбомы WP (из тех, что
слышал) тоже оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, понимаешь,
насколько это необычно, с другой – стилистическое разнообразие несколько
утомляет. Впрочем, достаточно послушать хотя бы один трэк с альбома –
допустим, “Kansas”, признанный одной из лучших песен, изданных на 4AD,
чтобы проникнуться их мрачным некоммерческим очарованием. Рекомендую.
Сопромат
> Sigue Sigue Sputnik “Flaunt it!” 1985. Tony James,
бывший коллега Билли Айдола по легендарной группе Generation X, замутил
этот фантастический проект. Редкий случай, когда в названии группы появляется
русское слово, но весь кайф SSS не в этом. И даже не в их сногсшибательном
имидже (концертный грим, по слухам, им делают шесть часов подряд). Sigue
Sigue Sputnik играли самую быструю электронную музыку (самую быструю,
разумеется, для 1985 года). С первых тактов вы ощущаете себя как будто
в бочке, с дикой скоростью несущейся с крутой горы. Жаль, что на следующих
альбомах этот прием уже не сработал – промучавшись несколько лет, Джеймс
распустил Sigue Sigue Sputnik, но переслушивать их дебютный альбом сегодня
забавно.
Сопромат
> Xiu Xiu “Promise”, 2003. Еще раз убеждаешься в значимости
EP 2002 года. “Promise” продолжает стилистический вариант “Chapel Of The
Chimes” и развивает его до soft idm. Общий саунд пластинки хрустален и
умиротворяюще мягок – отстраненные барабаны, неназойливые клавиши, полушепот-вокал.
Собственно музыки на “Promise” немного – большинство композиций служит
фоном для вокальных трансформаций Jamie Stewart. Динамичные моменты “Apistat”
и “Blacks”, если их слушать отдельно, претендуют на хит-синглы, а в контексте
альбома воспринимаются как приступы пронзительного откровения. Как и в
“Chapel Of The Chimes”, финальный трек обращен к Joy Division – на сей
раз текстуально – “Ian Curtis Wishlist”.
V. Piniaev
> Stranglers “No more heroes” 1977. Если понадобится
назвать лучший альбом раннего пост-панка – это он. Если понадобится назвать
один из самых классных альбомов панка – это тоже он. Наконец, это лучший
альбом (даже не спорьте) в двадцатиальбомной дискографии самих Stranglers.
Плотный, мощный, без единого шва и без единой проходной песни. Пост-панк
на пике творческой формы. Первые хиты группы в национальном параде Великобритании
– все отсюда: от “Something better change” и “English towns” до самой
“No more heroes”.
Сопромат
|
|